Последние изменения российского законодательства от 16 мая
Указание Банка России от 02.11.2017 N 4596-У
«О порядке выбора Банком России кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий при банкротстве кредитной организации»
Установлена процедура выбора Банком России кандидатуры арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации
В случае подачи Банком России заявления в арбитражный суд о признании кредитной организации банкротом либо в случае поступления в Банк России обращения арбитражного суда, содержащего требование о представлении кандидатуры арбитражного управляющего, при принятии заявления о признании банкротом Банк России выбирает кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения его арбитражным судом из числа арбитражных управляющих, которые аккредитованы при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.
В случае поступления в Банк России обращения арбитражного суда, содержащего требование о представлении саморегулируемой организации, Банк России выбирает саморегулируемую организацию, имеющую в составе своих членов аккредитованных лиц, из числа которых арбитражным судом должен быть утвержден арбитражный управляющий.
В целях выбора кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации Банк России формирует список аккредитованных лиц и список саморегулируемых организаций соответственно.
Формирование списка аккредитованных лиц осуществляется из числа арбитражных управляющих, которые аккредитованы при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.
Формирование списка саморегулируемых организаций осуществляется Банком России на основании данных единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В указанный список включаются саморегулируемые организации, имеющие в составе своих членов аккредитованных лиц.
Список аккредитованных лиц и список саморегулируемых организаций являются общедоступными, подлежат размещению на официальном сайте Банка России в сети Интернет и обновляются по мере внесения в них изменений.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Приказ Минстроя России от 26.01.2018
«Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг»
Обновлена форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг
Согласно новой форме, в платежный документ включается 5 разделов:
- сведения о плательщике и исполнителе услуг;
- сведения о показаниях индивидуальных приборов учета;
- расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт;
- справочная информация;
- расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа.
Ранее действовавшая аналогичная форма включала 8 разделов.
Утратившим силу признан Приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению».
Проект Федерального закона N 466070-7
«О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Депутаты предлагают скорректировать порядок исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости
Законопроектом, в частности, предусматривается:
- возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода;
- исключение возможности перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета;
- применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании.
Законопроектом также уточняется статус таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир, в целях возможности применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц.
Кроме того, предлагается распространить налоговые преимущества в отношении любых гаражей и машино-мест вне зависимости от их включения в соответствующий перечень субъекта РФ (в настоящее время установленные налоговые преимущества не применяются в отношении объектов, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в перечень, утверждаемый субъектами РФ, в результате чего собственники гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах, уплачивают налог на имущество без учета налоговых льгот и пониженных налоговых ставок).
Поскольку указанные изменения направлены на улучшение положения налогоплательщиков земельного налога и налога на имущество физических лиц, законопроектом предусматривается придание им обратной силы с 2017 года — в отношении налогообложения «частей жилых домов», «частей квартир», а также гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения, включенных в соответствующий перечень субъекта РФ.